Часто проекты ищут емейл-мага – человека, который уже имеет достаточно опыта, чтобы сходу подсказать направления, в которых следует искать решение имеющихся проблем, в то время как сами работники проекта потратят месяцы или годы на решение этой же задачи.
Я сам подобный маг и ни раз видел, как желание устранить проблему быстрее, а значит сократить потери от неэффективного емейл-маркетинга, перевешивает желание разобраться самостоятельно. Это нормально и правильно.
Вот только кроме магических способосностей в виде опыта заказчики зачастую ожидают, что они не получат не только экспертизу и верное указание что делать, но и мгновенное (за пару недель) решение проблемы без использования ресурсов, традиционно нужных емейл маркетингу (программисты, верстальщики, дизайнеры, копирайтеры).
Поэтому, чтобы избежать конфликтов и не оправдавшихся ожиданий, я всегда называю не тот срок решения проблемы, который хочет услышать заказчик, а наиболее правдоподобный, основываясь исключительно на опыте. Например, я считаю, что комплексную проблему с доставляемостью писем в зарубежные почтовики в среднем можно решить за 2-3 месяца, построив при этом систему контроля доставляемости емейлов. Если же ставится более сложная задача или проект взрослый и крупный, то сроки могут увеличиваться вплоть до года.
Поставить длительные сроки мало. Надо убедить нанимающего тебя человека, что всё это время мы будем не просто ждать результаты изменений, но и, собственно, постоянно вводить эти изменения. Что такое вводить? Придумывать, разрабатывать, покрывать статистикой, перепроверять руками и т.д. Это недели работы программистов, дизайнеров и других специальностей, которых нужно будет оторвать от чего-то другого важного.
Создав правильный ожидания можно надеяться на успешную работу, результатами которой будут довольны обе стороны.
Я сам подобный маг и ни раз видел, как желание устранить проблему быстрее, а значит сократить потери от неэффективного емейл-маркетинга, перевешивает желание разобраться самостоятельно. Это нормально и правильно.
Вот только кроме магических способосностей в виде опыта заказчики зачастую ожидают, что они не получат не только экспертизу и верное указание что делать, но и мгновенное (за пару недель) решение проблемы без использования ресурсов, традиционно нужных емейл маркетингу (программисты, верстальщики, дизайнеры, копирайтеры).
Поэтому, чтобы избежать конфликтов и не оправдавшихся ожиданий, я всегда называю не тот срок решения проблемы, который хочет услышать заказчик, а наиболее правдоподобный, основываясь исключительно на опыте. Например, я считаю, что комплексную проблему с доставляемостью писем в зарубежные почтовики в среднем можно решить за 2-3 месяца, построив при этом систему контроля доставляемости емейлов. Если же ставится более сложная задача или проект взрослый и крупный, то сроки могут увеличиваться вплоть до года.
Поставить длительные сроки мало. Надо убедить нанимающего тебя человека, что всё это время мы будем не просто ждать результаты изменений, но и, собственно, постоянно вводить эти изменения. Что такое вводить? Придумывать, разрабатывать, покрывать статистикой, перепроверять руками и т.д. Это недели работы программистов, дизайнеров и других специальностей, которых нужно будет оторвать от чего-то другого важного.
Создав правильный ожидания можно надеяться на успешную работу, результатами которой будут довольны обе стороны.