Хотмейл уже несколько лет старательно раскладывает письма в папки по типам, хоть и показывает их до сих пор в едином инбоксе. Gmail выкатил на всех пользователей версию с табами, где в счётчике новых писем учитываются только самые важные, без апдейтов от соцсетей, предложений купонаторов и т.п.
Для емейл маркетинга это означает снижение числа читающих и кликающих в письмах людей, а также увеличение среднего интервала между отправкой письма и реакцией на него получателя.
Очевидно, в свете таких изменений пора искать и укреплять альтернативные каналы для связи с клиентами. Тут, конечно, можно вспомнить об SMS, ведь у них вероятность прочтения предельная - на уровне 100%, но всё-таки их отправка заметно дороже. Что остаётся? Верно, push-нотификации.
С push-уведомлениями всё проще технически, если сравнивать с емейлами, но всё-таки имеется пара know how, которые требуется знать. Отдельный вопрос – это интеграция пуш уведомления с емейлами и прочими существующими каналами связи. Когда слать пуши, когда емейлы, а может быть и пуши емейлы вместе? Обычно это всё решается отдельно для каждого проекта, идеального рецепта нет. Но есть несколько общих моментов, как то осторожность с отправкой пушей по ночам.
Большим плюсом для маркетологов является то, что владельцы смартфонов не имеют таких эффективных средств работы с пушами, которые имеются в почте. Нет priority inbox, нет кнопки "Это спам", нет автоматического раскладывания пушей по папкам, на Android'е даже не присутствует простая возможность отключать пуш-уведомления от приложений.
Я вижу как емейл маркетинг очень медленно, но становится менее эффективным, а push-уведомлениям российские проекты по-прежнему не уделяют внимания. В целом отсутствует какая-либо шумиха по этому глобальному изменению, всё ограничивается старыми, набившими оскомину рецептами про оптимизации писем для просмотра на мобильных. А жаль!
Для емейл маркетинга это означает снижение числа читающих и кликающих в письмах людей, а также увеличение среднего интервала между отправкой письма и реакцией на него получателя.
Очевидно, в свете таких изменений пора искать и укреплять альтернативные каналы для связи с клиентами. Тут, конечно, можно вспомнить об SMS, ведь у них вероятность прочтения предельная - на уровне 100%, но всё-таки их отправка заметно дороже. Что остаётся? Верно, push-нотификации.
С push-уведомлениями всё проще технически, если сравнивать с емейлами, но всё-таки имеется пара know how, которые требуется знать. Отдельный вопрос – это интеграция пуш уведомления с емейлами и прочими существующими каналами связи. Когда слать пуши, когда емейлы, а может быть и пуши емейлы вместе? Обычно это всё решается отдельно для каждого проекта, идеального рецепта нет. Но есть несколько общих моментов, как то осторожность с отправкой пушей по ночам.
Большим плюсом для маркетологов является то, что владельцы смартфонов не имеют таких эффективных средств работы с пушами, которые имеются в почте. Нет priority inbox, нет кнопки "Это спам", нет автоматического раскладывания пушей по папкам, на Android'е даже не присутствует простая возможность отключать пуш-уведомления от приложений.
Я вижу как емейл маркетинг очень медленно, но становится менее эффективным, а push-уведомлениям российские проекты по-прежнему не уделяют внимания. В целом отсутствует какая-либо шумиха по этому глобальному изменению, всё ограничивается старыми, набившими оскомину рецептами про оптимизации писем для просмотра на мобильных. А жаль!