Периодически меня спрашивают о том, как быстрее всего устранить проблему с доставкой писем. При этом подразумевают только быструю связь с саппортом соответствующего почтовика или блеклиста.
Однако мне кажется не менее важным вовремя обнаруживать проблемы с доставкой емейлов. Ведь зачастую о них узнают от пользователей через дни или даже недели после начала. Тут потери зависят не от скорости решения, а от скорости обнаружения.
Для такого мониторинга ничего лучше рассылок по seed-адресам так не придумали. Выбор соответствующих сервисов небольшой:
В паре проектов я наблюдал попытку создать собственные системы сид-мониторинга. Обычно это заканчивается тем, что спустя год всё-таки переходят на сторонний сервис, т.к. свой поддерживать дороже, чем заплатить за полноценный чужой. О цене нескольких месяцев потраченных впустую разработки я и вовсе говорить не буду.
Однако мне кажется не менее важным вовремя обнаруживать проблемы с доставкой емейлов. Ведь зачастую о них узнают от пользователей через дни или даже недели после начала. Тут потери зависят не от скорости решения, а от скорости обнаружения.
Для такого мониторинга ничего лучше рассылок по seed-адресам так не придумали. Выбор соответствующих сервисов небольшой:
- старый-добрый Return Path с совершенно дикими расценками (готовьте десяток тысяч долларов за год, если у вас большое число языков-рассылок);
- недорогой российский Email Stream с кучей мелких полезных фишек;
- багнутый и при этом не дешёвый Delivery Watch;
- ряд перепродающих в России сервис Return Path локальных игроков.
В паре проектов я наблюдал попытку создать собственные системы сид-мониторинга. Обычно это заканчивается тем, что спустя год всё-таки переходят на сторонний сервис, т.к. свой поддерживать дороже, чем заплатить за полноценный чужой. О цене нескольких месяцев потраченных впустую разработки я и вовсе говорить не буду.