Раз за разом в ответ на вопрос "есть ли у вас мониторинг доставляемости?" я слышу "да, наш сервис рассылок говорит, что всегда минимум 98% наших писем были доставлены".
И каждый раз мне приходится объяснять, что на самом деле ESP обманывает, т.к. он попросту не может знать о том, доставлены ли письма пользователям, на самом деле они лишь имеют представление о том, что письма были приняты почтовиками, приняты.
А между принятыми и доставленными письмами есть большущая разница. Что может произойти после того, как письмо было принято, что почтовик может с письмом сделать? Может положить его во "Входящие", может отправить в "Спам", а может и вовсе выбросить (да-да, получатель не увидит этого письма нигде и никогда). А есть ещё одно измерение вопроса - иногда письма могут быть показаны пользователю с заметной задержкой (минуты, реже - часы) после того, как почтовик принял письмо.